ONEYROID          Нд, 23/07/17, 04:58_login |logout|

"... - подібний до снів"
Примари
Block title

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

-=ОЕЙРОИД=- В ЛИЦАХ

Михаил Шамраевский – профессиональный бас-гитарист, первый басист и аранжировщик группы «Онейроид» В сентябре 1992 года, случайно услышав уличное выступление Бурлика под кафе «Холодок» на Октябрьской, Миша делает ему предложение сколотить группу. Первые репетиции группы без названия проходят у Миши дома. Репетируются «Суринам», «Не при чем», «Вовка», «Автобус», «Она курила «Памир». В то время Миша играл в группе «Шок-Оскал» и предложил базу «Оскала» для создания демо-записи. Так в январе 1993 года появилась первая, в последствии утерянная, запись группы, состоявшая из вышеперечисленных песен. У всех песен был ресторанный саунд, так как играли в ней музыканты, имевшие частые халтуры* в кабаках. Басовые партии Шамраевского звучат в песнях «Автобус», «Вовка». Фактически Миша является басовым учителем Волика, который под влиянием Миши переделал отцовскую семиструнку в акустический бас и поначалу пытался «снимать» манеру игры Шамраевского. Вклад Шамраевского в развитие местной рок-сцены огромен: кроме «Шок Оскала» он был басистом полтавских групп «Арахнофобия», «Трансформер», «Майор Пронин», «Берег Бонанзы». Обладая большим арсеналом басовых приемов и собственным басовым почерком – филигранной техникой игры, построенной на слэпе – Миша создает крепкую басовую канву, по ходу «воспитывая» барабанщиков и принимая активное участие в аранжировках. Но будучи профессиональным музыкантом, для которого музыка – основной источник доходов, Миша долго не задерживается в группах, которые не имеют так называемого «коммерческого успеха». У Михаила солидный опыт сессионной игры: от ресторанных халтур до группы «Сбей Пепелс» и Наталки Могилевской. Если басовую технику Шамраевского систематизировать, вполне может получиться уникальная авторская школа. На момент написания этой заметки Шамраевский работал с группами «Майор Пронин» и «Трансформер». Саша с овчаркой – барабанщик первого состава группы, с которым «Онейроид» записал первую запись на базе «Шок-Оскала». Ничем особым не запомнился, кроме овчарки и тем, что его девушка Света в процессе репетиций ушла к Шамраевскому. Кузьменко Гена (Кузя) – профессиональный музыкант, саксофонист городского муниципального оркестра, старшина оркестра Полтавского военного училища связи, преподаватель саксофона в 3-ей городской музыкальной школе, имеет большой опыт разнообразной халтуры*. Для репетиций над первой программой, Волик приглашает своего одноклассника Кузю. В песнях «Суринам», «Вовка», «Не при чем», «Автобус» и «Она курила «Памир» появляются партии флейты и саксофона. Гена принимал участие в первой записи у «Шок-оскала» (1993), в записи у Сорокина («Китай в огне» (1995), в первом концерте «Онейроида» в кафе «Чумак» (ныне магазин «Сад-Огород» на Браилках, 1993), в выступлениях группы на фестивале «Червона Рута», в том числе и в финале ЧР 1997 года в Харькове. Наиболее эффектным стало выступление Кузи на концерте в электротехникуме в 1995 году, когда Воробьев ушел после первой же песни и Кузя сочно солировал флейтой и саксофоном во всех номерах, практически без остановки. Прослушав эту концертную запись на трезвую голову, Кузя с восторженным удивлением заметил: «да, трезвый я так не сыграю!». В манере игры Кузи преобладает академизм, но иногда проскакивают заезды в Jethro Tall и фри-джаз, хотя личные музыкальные вкусы Гены лежат в плоскости классической музыки. Последнее по времени выступление Кузи с «Онейроидом» относится к 2002 году, когда на праздновании десятилетия группы игралась старая программа, состоящая из «Вовки», «Автобуса», «Цур та Пека» и других вещей периода 1992-96 гг. Юрий Коржиков – ритм-н-блюзовый гитарист (группа «Ордер на арест»), независимый журналист, автор первой статьи об «Онейроиде» в полтавской прессе; в 90-ые годы выступал как музыкальный критик полтавской сцены. Юра участвовал в первых репетициях группы дома у Шамраевского, но с гитарными партиями у него что-то не ладилось: ритм-н-блюзовые гармонии плохо сочетались с пост-панковским рисунками «Онейроида», находившегося под влиянием ранних «Cure» с одной стороны и гаражным саундом «Гражданской обороны» – с другой. В результате Коржиков продал свою гитару Musima Бурлику за 35 долларов и тем самым дал старт самостоятельным (без Шамраевского и «Шок-оскала») репетициям группы: Бурлик – на «Музиме», Волик – на акустическом басу. Именно Юрий организовал «Онейроиду» запись в студии у Леонида Сорокина в 1995 году. Коржикову понравилась песня «Цур та Пек» и специально под нее он написал сценарий фильма о судьбе украинского села, покинутого коренными жителями, свалившими в город. «Онейроиду» дали пропуск на телевидение для записи «Цур та Пека» к фильму. Там в студии звукозаписи работал легендарный Леонид Сорокин, когда-то записывавший Пугачеву, Боярского, группу «Фестиваль», саундтрек к «Трем мушкетерам» и т.п. По каким-то причинам фильм не состоялся, зато, пользуясь связями Юры, «Онейроид» записал у Сорокина свой первый полновесный альбом – «Китай в огне». Юра всегда симпатизировал «Онейроиду», высоко оценивал тексты группы, при возможности ездил с «Онейроидом» на гастроли и лабал с ним. В частности он играл на после-концертной солянке в Кременчуге дома у Стаса «Змеи» («Апельсиновое безобразие»), что запечатлено в альбоме «Т-ъ-щ-и-С-М – Щ-и-С-М! (Ритуальная вертальность)» в 1996-ом; в Харькове в клубе «Черчилль» в 1998-ом. Сейчас Юра работает журналистом в Киеве, пишет обзоры для журнала «Власть денег». В 2008 году под псевдонимом Юрий Рудницкий в Украине вышла его книга «Ієремія Вишневецький: спроба реабілітації», над которой он работал больше 10 лет. Игорь Яремченко (Чоп) – ритм-гитарист «Онейроида» 1993-1996 гг., автор музыки к песням «Это то, что мы с тобой назвали», «Праздник» («Знаешь, что мне снилось»). Активный участник периода уличных выступлений и квартирников 1992-94 гг., где исполнял ряд собственных номеров, среди которых песня «Поздний вечер». Выступал с группой «Онейроид» на первом концерте группы в «Чумаке», на фестивале «Червона Рута» в 1994-ом (концерт в музучилище), на фестивалях «Автограф» и «Менестрель». Участвовал в записи альбома «Гаражный рок» на базе группы «Зов Аранакса» в 1997 году. Репетировал с «Онейроидом» на «Скорой помощи». Предпочтения Чопа в музыке: рокабилли, шейк, «Пиксис». Увлечение рокабилли отразилось на его быстрой рок-н-рольной манере игры. Соавтор самиздатовских поэтических сборников «Пуговицы в ряд», «Шапка Стереомаха», «Без десяти десять». Один из авторов самиздатовского журнала «Гораздо». На «знаменитом» концерте в электротехникуме Чоп выступил в роли конферансье и «блюстителя порядка», усмиряя разбушевавшуюся хиппню и панкоту. Запомнился фразой-обращением к залу: «Чуваки и чувишки!». Так как на том концерте Чоп справился с миссией усмирителя успешно, в последствии он часто привлекался группой «Онейроид» для фейс-контроля, прайс-рейзинга и поддержания порядка на концертах. Сейчас работает в экспертизе ГАИ, делает много добрых дел автомобильным пиплам. Известен как едва ли не единственный в Украине сотрудник ГАИ не имеющий (из принципиальных соображений) собственного автомобиля. Дима Копыл (Димедрол) – гитарист, сотрудничавший с группой «Процесс» и другими хард-рок проектами Полтавы. Кажется, он также участвовал в группе «Квентин Дорвард» или каком-то другом проекте барабанщика Черчилля и басиста Змея, но эта информация требует уточнения. Соло-гитарист «Онейроида» периода 1997-98 гг. Как он оказался в «Онейроиде» точно неизвестно, но произошло это в период, когда группа выиграла отборочный тур фестиваля «Червона Рута» 1996 года в Кременчуге и готовилась к поездке на финал в Харьков. Гитарист Миша с которым «Онейроид» выиграл отборочную «Руту» исчез и по чьей-то рекомендации в «Онейроиде» появился Димедрол. Разухабистый весельчак и балагур он хорошо вписался в несерьезную атмосферу «Онейроида». С ним отрепетированы и сыграны «Квит», «Україно моя», «Цур та пек», показанные в финале фестиваля ЧР в Харькове в 1997 году. В период репетиций у Чеченки Димедрол участвовал в создании песен «Телевизионная педагогика», «Кофе», «Фрейдизм», «Что-то». «Что-то» с Димедролом на гитаре вошло в альбом «Новое Язычество» 1997 года. Встретить Димедрола сегодня можно в районе мясокомбината на ул. Пищевиков (он там, видимо, проживает) и на колхозном рынке (он там, видимо, промышляет). Кучер – гитарист группы «Мать Тереза». Некоторое время «Онейроид» репетировал на точке у «Мать Терезы». По ходу выяснилось, что «Мать Тереза» продает свой пульт, а пульт, надо заметить, был внушительный – концертный, 12-ти канальный. Пульт был торжественно куплен и водружен к Бурлику в спальню (потом на флэт к Чеченке), но деньги – 15 000 купонокарбованцев – были выплачены не сразу. Кучер – гонец от «Мать Терезы» – периодически приходил на репетиции «Онейроида» собирать дань за пульт. В один из таких визитов он сыграл в песнях «Телевизионная педагогика» и «Предадут», что и зафиксировано в альбоме «Новое Язычество». Дальнейшая судьба Кучера не известна, но, судя по косвенным признакам, он эмигрировал. Гапончук Владимир (Гапон) – свободный художник-концептуалист, двигатель проектов «Призрак Баобаба», «Ёрш унитазный», «Роллс Ройс», «Мангуп-Непал» и многих других. Участник группы «Нижні Млини». Автор серии маргинальных В-муви-сценариев, некоторые из которых были воплощены в цифре. В «Онейроиде» появился в 1997 году в период репетиций на флэту у Чеченки. Сыграл гитарные партии в «Кофе», «Еще немножко», «Новое язычество», партии флейты и кавала в песнях «Кофе» и «Что-то». Участвовал в записи альбома «Шапка Стереомаха», играя на сопилке. В 2001-ом году Гапон вместе с Бурликом занимался проектом «Короленко», судьба которого туманна. Та же участь постигла проект «77-Циолковский», который был задуман совместно с Воликом. Часто сопровождает группу на гастролях. Автор нескольких видео-роликов, транслировавшихся во время клубных концертов группы. На 10-летие «Онейроида» оформлял зал в ГорДК, вывесив надувной дирижабль, который сплюснулся, но выглядел стильно. В настоящее время занимается видео-артом и в качестве флейтиста сотрудничает с группой «Фреон». Стас «Змея» – лидер группы «Апельсиновое безобразие» (г. Кременчуг) После фестиваля «Вйо Кобеляки» 1995 года между «Апельсиновым Безобразием» и «Онейроидом» возникла симпатия, некое сродство душ. АБ понравились Бурлику и Волику своей шаманской и самобытной манерой игры, в то время как большинство групп Полтавщины придерживались традиционных ориентиров (рок-н-ролл, панк). Решено было пригласить АБ на концерт в Электротехникуме, после которого Бурлик и Геба поехали с ответным визитом в Кременчуг. Вписывались они на флэту у Вики, клавишницы «Апельсинового безобразия». Геба потом вспоминал, что между Бурликом и Стасом тогда возник спор, кто из них круче шаман – Бурлик или Стас. Делегаты от «Онейроида» вернулись с богатыми дарами от «безобразников»: Стас подарил собственноручно оформленные кассеты «Апельсинового Безобразия», чем дал толчок художнику Гебе делать подобные артворки для «Онейроида». Среди подарков был ураганный и явно опережающий свое время альбом White and Black Dance (1996), который существенно повлиял на развитие саунда «Онейроида» в 1997-99 годах. Стас шаманил с группой «Онейроид» во время праздничного сейшна у него дома в Кременчуге, когда «Онейроид» победив в отборочном туре фестиваля «Червона Рута-1996», завалил найтовать к Стасу. На записи сейшна под абракадабрическим названием «Т-ъ-щ-и-С-М – Щ-и-С-М! (Ритуальная вертальность)», зафиксированы песни «Ворскла» – чемпион!», «26 бакинских комиссаров» и другие, где Стас играет на гитаре. Стас выходил на сцену с «Онейроидом» в качестве шоумэна на фестивале «Червона Рута-1998» (концерт в строй-институте), сейшнил на пятилетие «Онейроида» в кинотеатре «Колос». В 2003 году Стас (в то время он уже выступал сольно и назывался Стани) выпустил сборник «Хит Пираты», куда включил песню «Онейроида» «Эну». Последний раз Стаса видели на концерте Элтона Джона в Киеве в 2007 году. Где он сейчас – неизвестно, но его манера переодеваться в обтягивающие женские наряды и выступать перед мрачными семечкоядными мужчинами в куртках из черного кожезаменителя (как это было в Полтавском ДК ЖД в 2004 году), дает основания опасаться за его судьбу. Хфел – бас-гитарист группы «Апельсиновое безобразие» (г. Кременчуг) Играет партию бас-гитары на онейроидном квартирнике у Стаса «Змеи», состоявшего после победы «Онейроида» в отборочном туре фестиваля «Червона Рута-1996» в Кременчуге. Записи с этого квартирника были объединенный Гебой в ливовый альбом «Т-ъ-щ-и-С-М – Щ-и-С-М! (Ритуальная вертальность)». Оля – басистка группы «Апельсиновое безобразие» (г. Кременчуг) Играла бас на одном из кременчугских концертов «Онейроида», куда обломался ехать Волик. Вова Гречуха – бывший басист группы «Патологоанатом», играл в группе «Сказки дядюшки Риоса»; в настоящее время собрал новый составом, название которого на момент написания этой заметки неизвестно. В «Онейроиде» появился после первой крупной ссоры Бурлика с Воликом и ухода последнего из группы во время работы над программой «Гибернация» (1999). Вовка сыграл бас на презентации «Гибернации» в ДК ПТК (ОЦЕВУМ) и на показе программы в клубе «Робин Гуд». В 2008 году, уже как перкуссионист, участвовал в репетициях и презентации программы «Отравляющие вещества» в Киеве (клуб «Филин»), а также в концерте на 16-ть лет группы. В настоящее время играет и записывается с «Онейроидом». Работает фельдшером «Скорой помощи» Миша Амелин – гитарист, по его собственным словам играл с группой «Фристайл» Появляется в «Онейроиде» в период работы над программой «Язычество» в 1996 году. Аранжирует две песни: «Весна красна» (Что же будет со мной весной) и «Ты». Играет очень классно, нестандартно, драйвово, легко, но… также неожиданно исчезает, как и появляется. Потом оказалось, что Миша увлекся протестантством и играет госпел в группе, сопровождающей богослужения. Валера Власенко – лидер группы «Арахнофобия», композитор, автор-исполнитель, мульти-инструменталист, обладает зычным вокалом и своеобразной «фишечной» техникой гитарной игры. С «Онейроидом» сошелся сразу после сейшна в «Чумаке» в 1993 году. Принимает участие в репетициях у Бурлика дома, записывается с группой у Сорокина: в альбоме «Китай в огне» играет партию гитары и ударных. Отмечает, что на тот момент «Онейроид» является «самой забойной группой» в Полтаве. Собственно за всю историю «Онейроида» Валера покидает группу лишь дважды – отсутствует в период «Нового Язычества» (репетиции и записи на флэту у Чеченки в 1996-97 гг.) и с 2000-го по 2008-ой, не принимая участия в «Гибернации», «Бетоне» и «Льде». Все остальное время Валера активно помогает «Онейроиду», принимает участие во всех релизах и многих выступлениях группы в качестве гитариста, барабанщика, бэк-вокалиста. В настоящее время Власенко является саундпродюссером альбома «Отравляющие вещества», где исполняет партию гитары и является автором многих композиций, что придало «Онейроиду» мягкость, безопасность и, местами, русский былинный мелодизм, характерные для «Арахнофобии». Среди сольных работ Валеры достойны внимания «Арахнофобия: Минималистические пьесы начала 2000-х», где элементы пост-рока и гитарная лирика в стиле «Иглз» интересно сочетаются с традициями советской киномузыки в духе Артемьева («Свой среди чужих, чужой среди своих»); любовно-лирические «Домовые чакубашки» (2006). В Полтаве и за ее пределами Валера больше известен как автор-исполнитель хитов «Я у мамы один», «Я — дерево», «ЕЕЕ!» Макс Юхно – барабанщик «Арахнофобии» (1993-95 гг.), барабанщик «КАА» (1994 г.). В 1995-ом году играет в «Онейроиде» на бонгах. Фигурирует на видеозаписи с концерта «Червона Рута-95», где «Онейроид исполнял «Калапецю», «Цур та Пек» и «Українську Мову», заняв 4-ое место после групп «The Вйо» (1), «Арахнофобия» (2), «Опиум» (3). Репетировал с недавно распавшейся группой «Сказки дядюшки Риоса». Роман Кононенко (Кон) – бас-гитарист групп «Седьмое Небо», «Майор Пронин» Младший брат сталкера Канашкина. Так как рос и жил на Алмазном в одном дворе с группой «Онейроид», то становится первым учеником и заменой басиста Волика на разных концертах и записях. Играет с группой на фестивале «Песня в солдатской шинели» в 1996-ом и 1998-ом годах, басит в альбоме «Без десяти десять», который записывался у Беса в общаге, выступает с «Онейроидом» на первом киевском концерте группы в 1998-ом году. Позже критиковал музыку группы за попсовость, а тексты Волика, а именно The Bog и альбом «Гибернация», за упоминание Бога всуе. В настоящее время живет в Канаде. До эмиграции играл с группой «Майор Пронин», выработал свой басовый почерк, плавно и ненавязчиво подчеркивающий музыку, вследствие чего «Майору Пронину» теперь трудно найти ему замену. Саша Кононенко (Канашкин) – спутник группы «Онейроид» в период 90-х, старший брат Романа Кононенко. Сам не играл, но, находясь почти все время рядом с «Онейроидом», участвовал в создании душевной атмосферы этой группы. Как сказал о нем Мацевич: «Канашкин – человек, полностью состоящий из души». Был жителем флэта у Чеченки в период 1996-97, когда там репетировал и записывался «Онейроид». В 1999-2000 гг. к альбому «Гибернация» сделал несколько скульптур из расплавленных виниловых пластинок. Макс Ландарь – основатель и барабанщик группы «Седьмое Небо» Сосед «Онейроида» по двору – жил с Воликом в одном доме и на одном этаже. С 1997 года становится барабанщиком «Онейроида», записывался в «Без десяти десять» (1997), «Транстранзите» (1997), «Лики и блики» (1997); в 1996-ом в составе «Онейроида» выигрывает «Червону Руту» в Кременчуге. Выступает как концертный барабанщик группы вплоть до 1999-го года. Работает менеджером продаж в автомагазине. Музыкой больше не занимается, но судя по постам и фоткам в «одноклассниках», ностальгирует. Бессонов Александр (Бес) – композитор, лидер группы «Патологоанатом» (1992 – 1997). В 1999-ом году создал проект «Молочай». «Патологоанатом» и «Онейроид» пересекаются в 1995-ом году во время общих репетиций при подготовке рок-фестиваля, организованного неким олдовым энтузиастом по отчеству Григорович во Дворце Пионеров. Группы понравились друг другу и «Онейроид» получает приглашение репетировать на базе «Патологоанатома» на городской станции скорой помощи, где работал их басист Вова Гречуха. По ходу совместных репетиций происходит обмен музыкантами: Волик играет партию баса в бессоновской «Старушке», Бес подыгрывает на баяне в «Українськой мове». В 1996 году возникает неожиданный симбиоз «Патологоанатома» и «Онейроида» — проект «Патон», занимающий первое место на фестивале «Песня в солдатской шинели». Со временем участие Беса в «Онейроиде» становится неотъемлемым: Бес записывается в «Транстранзите», «Без десяти десять», «Новом Язычестве», «Лики и блики» играет с группой концерты, в том числе выступает на первом киевском концерте в 1998-ом году. Как яркий шоумен, выползающий на сцену по-пластунски и играющий на дрымбе, зажатой в плоскогубцы, Бес участвует в финальной «Червоной Руте-97», проходившей в Харькове. В 1999-ом году врач-стоматолог Бессонов получает распределение в Черниговскую область и переезжает туда, подарив «Онейроиду» музыкальный аппарат «Патологоанатома». Но его сотрудничество с «Онейроидом» на этом не заканчивается: в 2001 году на базе «Молочая» Бурлик и Самарин записывают микс-версию альбома «Гибернация», где «Онейроид» смешивается с хип-хоп-фишками, явно заметными в манере пения Андрея Боркунова по сей день. В настоящее Бес вместе с Ленкой занимается проектом «Молочай», который отчасти тоже является пост-онейроидовским, так как автором текстов в альбомах «Щеколда», «Глухомания» является Волик, продолжающий параллельно поставлять тексты в «Онейроид». Виктор Мацевич – гитарист группы «Патологоанатом» (1992 – 1997). На концертах периода 1997-99 на концертах как сейшн-вокалист группы «Онейроид» все чаще появляется Мацевич, с большим темпераментом и отдачей, исполнявший такие номера как «Детство, прощай!», «Будущего нет!», «26 бакинских комиссаров», «Українська мова». На флэту у Мацевича, где в 90-х годах было прибежище для неформального музыкально-литературного сообщества Полтавы, часто устраивались «кухонники», на которых Витька исполнял под гитару многие онейроидские номера. Есть песни, которые группа никогда не исполняла со сцены, но, тем не менее, входящие в репертуар Мацевича. Песня «Лицом к лицу», например. Однажды, где-то в конце 90-ых, Волик предложил Мацевичу стать основным вокалистом «Онейроида», чем вызвал недовольство Бурлика. Реформы не произошло, но Витька и по сей день при возможности выходит подпевать «Онейроиду» на концертах, придавая песням особую залихватскую эмоциональность. Но основная заслуга Виктора перед «Онейроидом» и полтавским роком вообще – это организация тусовки и околомузыкальной обстановки: уютный флэт на Киевском Шоссе, где «Онейроид» отводил дух, квартира на Калинина, известная как «флэт у Чеченки», где записывались «Неразрешенность», «Шапка Стереомаха», «Новое Язычество» и другие работы; вписка и ночлег в любое время суток и всегда ненапряжно-дружеская, творческая и драйвовая атмосфера – в этом проявлялось мастерство Мацевича и его супруги Жанны. Совместно со спелеологами Кариком и Сашей «Кудей» занимался организацией спуска «Онейроида» в пещеру «Виола» в 2007-ом и 2008-ом годах. Дзямко Андрей – врач-стоматолог Друг и одногруппник Саши Бессонова. Дзямко как-то раз в 1998-м году отправился с «Онейроидом» в Харьков, где сыграл с группой на маракасах и бубне в клубе «Черчилль» Оксана Павлова (Чеченка) – поэтесса, автор-исполнитель Оксана вообще-то русская, но беженка из Чечни, поэтому ее прозвали Чеченкой. Была квартиросъемщицей у Мацевича на улице Калинина 54, где в 1996-97 годах репетировал и записывался «Онейроид». Сюда перевезли купленный у «Мать Терезы» 12-ти канальный пульт, организовали студию из двух спаренных бобинных магнитофонов. Здесь «Онейроид» устраивает скретч-эксперименты со старой радиолой, впервые использует драм-машину («Лель») для записи «Нового Язычества», а также песен Ленки и других номеров, которые были объединены в альбомы «Шапка Стереомаха», «Неразрешенность», «Лики и блики». В некоторых песнях этого периода звучит скрипка Чеченки и ее подпевки («Фрейдизм», «Фиговая философия», «Я — черный» и др.) Сейчас Оксана живет в Москве, работает 3D-дизайнером. Алена Бессонова (Ленка) – поэтесса, автор-исполнитель; с 1999 г. – «Молочай» В 1995 году через Валеру Власенко с «Онейроидом» знакомится интересная исполнительница Ленка, работающая ревизором. Ленка уже имела к тому времени альбом «Постреляем» с песнями экзистенциального содержания, чем-то напоминавшими популярную тогда Янку. С этого времени и вплоть до своего отъезда из Полтавы в 1998-ом году Ленка, по сути, являлась музой «Онейроида». В «Онейроиде» Ленка исполняет «Еще немножко» («Новое Язычество»), «Гуд бай, республика Чад» («Шапка Стереомаха»), в дуете с Бурликом поет «Новое Язычество», «Пойдем пешком», «Я тебя люблю», «Пчеловодство мое» и другие номера; играет на сопилке в «Кофе», «Предадут-заберут» и «Новом Язычестве». В 1997 году Ленка записывает свой второй альбом «Замбия», где Бурлик исполняет партии соло- и бас- гитары, а также участвуют Валера Власенко и Бес. Во время записи «Замбии» Ленка сближается с Бесом, через год они становятся семьей, а через два покидают Полтаву и в далекой интимно-уютной Городне Черниговской области создают мощный проект «Молочай». Ленка ощутимо помогла и в литературной реализации «Онейроида» — в выпуске первого и второго номера самиздат-журнала «Гораздо» (1996, 1997). Практически весь рукописный материал «Онейроида» того времени (тексты Волика, проза Бурлика и т.п.) благодаря Ленке перешел в формат печатной машинки, что в ту докомпьютерную эпоху казалось (да, собственно, и было) большим прогрессом. Ленка вместе с Сашей Бессоновым живут в Городне, где занимаются стоматологией и приготовлением крепкого музыкального настоя, который известен как «Молочай». Катя Дочилова – поэтесса, автор-исполнитель; группа «То и То» Катя родом из Магадана. Она как-то пришла с Гошей-барабанщиком, с которым тогда встречалась, на репетицию «Гибернации». Это был 2002-ой год. В то время «Онейроид» репетировал в ДК ПТК. Помнится, тогда Катя весьма скептически отнеслась к репертуару группы. Но уже следующим летом, когда ДК ПТК сгорело и группа переехала репетировать в «Коноплепром», Катя подпевает в «Одно сплошное время» и поет «Не обращай на меня внимание». Позже фирменным номером Кати становится исполнение песни «Эну». Выступает с «Онейроидом» в 2003-2005 гг., параллельно сотрудничая с Крабом и Цомом («Нас Рать») и Антоном Клищаром (безымянный регги-проект на стихи Кати). Перебравшись в Киев, играет с Макетом («Иванов Даун») и мангупским индейцем Сашей, который носится с идеей сделать с Катей коммерческий проект. Чем это закончилось – не известно. Ксюша Вишня – солистка, группа «Колискова Ради» (1998-2002), “Jam Cherry” (2003-2007) Появляется в «Онейроиде» где-то в 1999-ом году как бэк-вокалистка в песнях «Лінгвістична амплітуда» и «Кришечка», которые готовятся группой на очередную «Червону Руту». Вместе с Ксюшей в составе бэк-вокальной группы поют ее одногруппницы из «Колискова Ради» — Анжела, Оля и Элка. Так у онейроидных песен появляется фольклорный украинский фон, создаваемый аутентичной манерой пения Ксюши и ее подруг. Параллельно Бурлик становится саундпродюссером Ксюхиной группы «Колискова Ради», результатом которого стало появление «колисковой» программы «Паперовий світ», названной по одноименной песне. «Лінгвістичну амплітуду» и «Крышечку» «Онейроид» показывает на «Червоной Руте» в 1999-ом году в ДК ПТК, выходит в финал с этими песнями и исполняет их в 2000 году в Киеве в ДК Института Гражданской Авиации. В период 2001-2002 гг. Ксюша с Бурликом и Самариным записывают песни «Эну», «Реснилось», «Железнодорожный цигун», «Гаражи». В концертном исполнении программы «Гибернация» Ксюша поет бэк-вокал в «Кае и Герде». Учеба в Институте Культуры Поплавского и переезд группы «Колискова Ради» в полном составе в Киев на некоторое время прерывает сотрудничество Ксюши с «Онейроидом». Но с недавнего времени Ксюша снова поет в «Онейроиде», дублируя текст песен альбома «Отравляющие вещества» на немецком языке. А недавно записанная «Онейроидом» песня «Горище», где фольклорная манера пения и вокальные данные Вишни раскрыты с максимальной полнотой, может служить своеобразным сонг-фолио этой одаренной певицы. Вишня также пела с «Онейроидом» на импровизированном выступлении группы в пещере Виола в 2007 году. Исполняет партию Наташи в экспериментальном проекте «Наташа Атомный Бог» (НАБ 2108) , который планируется к выпуску в 2009-ом году. Анжела – барабанщица и автор текстов группы «Колискова Ради» Исполняла бэк-вокальные партии в песнях «Лінгвістична амплітуда» и «Кришечка» в 1999-2001 гг. Одно время рассматривалась в качестве запасной барабанщицы группы «Онейроид», даже, кажется, где-то выступала с группой в этой роли. В настоящее время живет в Киеве, преподает барабаны в музыкальной школе. Элка – клавишница группы «Колискова Ради» Исполняла бэк-вокальные партии в песнях «Лінгвістична амплітуда» и «Кришечка» в 1999-2001 гг. Причастна к новому облику «Онейроида» – красно-черным майкам «Giftstoffe». Живет в Киеве. Оля – басистка группы «Колискова Ради» Исполняла бэк-вокальные партии в песнях «Лінгвістична амплітуда» и «Кришечка» в 1999-2001 гг. Один или два раза выступала с «Онейроидом» как бас-гитаристка. Живет в Киеве. Оля – первая гитаристка группы «Колискова Ради», бас-гитаристка группы «Крути Педали» В 2000-2001 гг. на нескольких концертах «Онейроида» сыграла бас в программе «Гибернация». Олег Гаврилюк (Геба) – художник, коллажист, художник-оформитель группы «Онейроид» 1993-1998 г., художник журнала «Гораздо», архивариус кассетных записей группы «Онейроид», коллекционер записей русского рока. Один из первых и самых влиятельных в Полтаве популяризаторов русскоязычной рок-музыки. Уже с середины 80-ых годов имел доступ к записям советских рок-групп из списка запрещенных: «Трубный зов», «Зоопарк», «Альфа», «Стальные браслеты» и другим. В конце 80-ых и в начале 90-ых был одним из главных распространителей русского хэви-металл рока в Полтаве. Примечательно, что к увлечению русским роком Геба пришел через блатняк (криминально-вульгарный вариант шансона или русский шансон), оставаясь его апологетом до сих пор: в коллекции Гебы кроме русско-роковых групп также Северный, Высоцкий, Вертинский. К «Онейроиду» причастен с самого начала, так как группа создавалась во дворе, где жили Бурлик, Волик и Геба. Волик и Геба были друзьями и до «Онейроида», называясь группой СТО-2 (102), куда также входили погибшие Балюк Саша и Рыжий (Стефановский Олег). Группа 102 к музыке имела отношение постольку поскольку, занимаясь в основном походами и исследованием полтавских окрестностей. Геба оформлял магнитоальбомы «День рождения Гастелло» (1993), «Китай в огне» (1995), «Пуговицы в ряд» (1994, концертная программа; не записывалась), «Ногами вперед» (1995, концертная программа), «Без десяти десять» (1996), «Фантомные боли» (1996), «Т-ъ-щ-и-С-М – Щ-и-С-М! (Ритуальная вертальность)» (1996, квартирник у Стаса «Змеи») «Новое язычество» (1997), «Транстранзит» (1997), «Лики и блики» (1997), «Шапка Стереомаха» (1997), «Неразрешенность» (1997), «Страх смерти в пединституте» (1998, концертная запись), и другие. Автор плакатов «Онейроид: манипуляции детским сознанием» (1994), «Ногами вперед» (1995), «Язычество» (1995), «День рождения Гастелло» (1995) и серии афиш к концертам периода 1993-96 гг. Принимал участие в записях на флэту у Чеченки (1996-1997), где подыгрывал на маракасах. Участник самой первой и впоследствии утерянной квартирной записи «Онейроида» — «Пост-панк манипуляции» (1992), где стучал на «португальском стекле» — бутылке из-под португальского вина. В некоторых концертах принимал участие как шоумен. Например, на фестивале «Вйо Кобеляки – 94» плясал на сцене с пенопластовым кирпичом на шее, который выглядел как настоящий. В онейроидном журнале «Гораздо» Геба ведет рубрику коллажа «Ретро-уретра», где обыгрываются темы советской политической фотографии. Создавал обложки к «Гораздо» №№ 1,2,3. В настоящее время Геба – свободный художник, ретроград-апологет русского рока и панк-культуры, меломан-коллекционер; выпустил самиздат-сборник коллажей «В этом тумане хорошо искать тюльпаны» (2000). Сережа из музла – клавишник, музыкант Полтавского ансамбля народных инструментов В период своего обучения в Полтавском музыкальном училище принимал участие в репетициях программы «Гибернация» (1999-2000). Участвовал в двух-трех концертах группы, в частности выступал с «Онейроидом» в кинотеатре «Салют», где в 2000 году размещалась Благотворительная Ассоциация помощи ВИЧ-инфицированным «Свет Надежды», на юбилее которой выступал «Онейроид». Запомнился интересной партией клавишных в песне «Хорошо» («И след простыл, и слух прошел…»), которая после премьеры в «Салюте» больше никогда не исполнялась. Концерт тогда был остановлен организаторами. Группа была заклеймена как «наркоманская» и «провоцирующая срывы у выздоравливающих наркоманов». По последней имеющейся информации играет на баяне в ансамбле народных инструментов. Звенигородский Сергей (Звеня, Сергей Радужный, Мефодий Подольский, Марио) – художник, автор-исполнитель, клавишник, создатель и участник музыкальных проектов «Роллс Ройс», «Ёрш Унитазный», «Призрак Баобаба», «Клэн» и других; яркий представитель полтавского андеграунда. Сергей – как это не громко звучит – один из крестных отцов группы «Онейроид». В 1993 году он дал текстам «Онейроида» высокую оценку и благословил деятельность группы. Звенигородский в то время играл на клавишных в заметной группе «Ноев Ковчег» и его оценка на тот момент сыграла роль мощного стимула. В 1996 году Звенигородский периодически появлялся на флэту у Чеченки, где репетировал и записывался «Онейроид», сыграл на гитаре в «Фиговой философии» в альбоме «Шапка Стереомаха». В 1998 году репетировал с группой как клавишник на прогонке программы «Части Тела». Неоднократно вел видеосъемку с выступлений «Онейроида», благодаря чему у группы появился видеоархив. В настоящее время Марио известен как режиссер-аматор, ведущий видеоблога PravdaRex на ютубе: www.youtube.com/PravdaRecs Панов Толик – клавишник Родной брат Панова Миши, спонсора записи альбома «Части тела» (1998). Исполнил партию клавишных в альбоме «Части Тела», выступал с группой на «Червоной Руте-1999» в строительном институте и на нескольких концертах того времени. Работает в Киеве программистом. Панов Миша – фармацевт Одногруппник Волика и Бурлика по учебе в Полтавском медучилище. Спонсор записи и выпуска альбома «Части Тела» (1998) на студии Moon Records. Директор полтавского филиала аптеки «Ганза». Бахановский Влад – гитарист Несколько раз спонтанно подыгрывал на гитаре в период уличных выступлений Бурлика у кафе «Холодок», в Корпусном парке (1992-1993 гг.). Судьба не известна. Кажется, эмигрировал. Миша харьковский – гитарист На самом деле он не Миша, а, возможно, Алеша. А может и не Алеша, но гитарист хороший. Появился в группе по протекции первого барабанщика «Онейроида» Саши. Гитарист победного выступления группы на фестивале «Червона Рута» в Кременчуге (1997). Организовал для «Онейроида» несколько концертов в «Харькове», выступил там с группой и после одного из концертов исчез. Длинный – гитарист группы «Седьмое Небо» Играл бас на одном из выступлений «Онейроида» на фестивале «Песня в солдатской шинели» году, эдак, в 98-ом. Трегуб – барабанщик экстра-класса, играл в группах «The Вйо», «Опиум» Импровизировал на перкуссии во время выступления «Онейроида» в 2000 году в клубе «Робин Гуд» (в песнях «Камлай», «Щекочи меня»). Открыл в Полтаве музыкальный магазин «До ре ми» Андрей – барабанщик группы «Процесс» В 1994 году «Онейроид» решил снять клип на песню «Мутация непережитых мгновений». Одним из кадров должна была стать сцена, как жители окрестных хрущевок выходят выбрасывать мусор в подъехавший мусоровоз (до 2003 года мусорных баков в Полтаве не было), но вдруг появляются четверо музыкантов «Онейроида» с пустыми ведрами, и начинают из мусоровоза запихивать мусор себе в ведра. Автор сценария – Геба. Но суть не в этом. Песню МНМ репетировали долго, месяцами, продюссировал ее Воробьев, отчего получился такой многоходовый, композиционно-сложный, отточенный хард-рок. Воробьев тогда играл в «Процессе» и привел своего барабанщика Андрея для репетиций. Но что-то с клипом не получилось, Андрей ушел, песня пропала. Андрей живет в Полтаве, периодически фигурирует в качестве пешехода. Какой-то курсант – барабанщик Однажды «Онейроид» приехал в Киев. На свой первый киевский концерт, в клуб «Х». Вдруг выяснилось, что нет барабанщика. С группой должен был ехать барабанщик Андрей Гулык, но у него что-то там не получилось. Связались с Гулыком, он посоветовал своего киевского друга-курсанта. Так этот курсант без единой репетиции и отстучал концерт группы «Онейроид» в Киеве. Это был 1999 год. Воробьев Андрей – блюзмен, гитарист хард-роковой школы, лидер группы «Процесс» Одноклассник Волика. Им же и был приглашен в «Онейроид». Соло-гитарист группы 1993-1996 гг. Выступает с «Онейроидом» на первом панк-сейшне в кафе «Чумак» (1993), исполняет партии соло-гитары на альбоме «Китай в огне» (1995), участник концерта в Электротехникуме (1995), который покинул после первой же песни («Автобус, идущий на Запад»), рассердившись на реплику Волика звукооператору: «Сделайте Воробьева тише!». Играл с группой на фестивале «Вйо Кобеляки-1994», на первой «Червоной Руте». Вместе с Воликом и Бурликом снялся в запрещенной к эфиру программе «Крылья» телекомпании ЮТА в 1996 году, где исполнялись «Вовка», «Довоенные мысли», «Точка». Критиковал саунд группы за примитивизм, в ответ получал упреки в том, что играет «слишком блюзово». Тем не менее, это не мешало Воробьеву отрываться в чисто панковских номерах, таких как «Будущего нет!», «Буревестник», «Українська мова». С большими перерывами играет с «Онейроидом» по сей день, выступая в основном на юбилейных концертах, где в числе прочего исполняется материал 1993-96 гг. В 2008 году сыграл с «Онейроидом» на трибьюте «Гражданс